Статья о компьютерных мастерах - мошенниках

компьютерные мошенники
  1. Группа риска - пожилые и одинокие люди (в том числе и молодежь). Пусть дома будет кто-то еще. Вызывая мастера, пригласите соседку, знакомого, родственника.
  2. Часто под видом компьютерного мастера приезжает обычный менеджер-курьер - он и понятия не имеет что с вашим компьютером и как его ремонтировать. Его задача убедить вас отдать технику на ремонт в сервисный центр. Развод в следующем: вам дадут подписать договор, суть которого в том, что вы будете обязаны оплатить любую стоимость ремонта, либо "сервис-центр" оставляет вашу технику себе.
  3. Никогда не отдавайте свою технику мастеру домой!
  4. В случае замены комплектующих требуйте чек. Старые запчасти не отдавайте.
  5. В случае вскрытия компьютера или ноутбука, внимательно наблюдайте, какие работы выполняет мастер. Нередки случаи подмены компьютерных комплектующих на менее производительные.
  6. Объявления у парадных написанные от руки "Компьютерный мастер, живу рядом" с вероятностью 99% разводилы!
  7. Не бойтесь выглядеть глупо! Что-то не понятно? Спрашивайте у мастера, интересуйтесь, что делает, зачем, сколько времени займет работа, сколько будет стоить.

Сколько стоят услуги компьютерного мастера?

Если Вы хотя бы раз вызывали специалиста компьютерной помощи, то знаете, что компьютерные услуги на дому достаточно дорогое удовольствие. Почему так? Все очень просто. Заработная плата в большинстве организаций сдельная. Из всей заработанной суммы мастер берет себе лишь 25-30%, остальное отдает в контору. Иными словами, с каждой заработанной 1000 рублей мастер оставляет себе всего 250-300 рублей. Этих денег едва хватит на проезд по городу и бутылку воды. В итоге любой мастер захочет "сорвать" с Вас не менее 3000 рублей даже за самую простую проблему, которая решается нажатием пары кнопок на клавиатуре. В нашей организации мастера получают фиксированный оклад + премию за количество и качество выполненных заявок. Поэтому мотивация на "развод клиента на деньги" теряется. Основной задачей мастера становится цель: качественно выполненить свою работу.

Рассказывают клиенты...

Многие наши клиенты рассказывают истории о том, как вызывали недобросовестных мастеров. Начинаются истории всегда почти одинаково: "По телефону пообещали переустановить Windows за 600 (шестьсот) рублей, а счет выписали на 6000 (шесть тысяч) рублей", "девушка по телефону сказала, что специалист уберет вирус за 450 рублей, а счет выставили на 12500 (двенадцать тысяч пятьсот!!!) рублей". К слову сказать, если к 12500₽ добавить еще немного, то можно будет купить новый стационарный компьютер или ноутбук эконом класса.

Откуда такие огромные суммы?

Приведу реальный (не выдуманный) пример.

У одного человека, назовем его Владимиром, стал очень медленно работать компьютер. После нескольких минут поиска в интернете, был найден сайт службы компьютерной помощи "N". Не долго думая, Владимир набрал заветный номер телефона.

- Компьютерная помощь "N", менеджер Наталья, здравствуйте! - прозвучал приятный женский голос в трубке.
- Здравствуйте, Наталья! - немного робко проговорил Владимир. - Мне бы виндоус переустановить на компьютере, сколько это будет стоить?
- Всего 600 рублей! - уверенно сказала Наталья.
- Записывайте адрес, - обрадовался Владимир не высокой цене.

Сообщив диспетчеру адрес и телефон, Владимир стал с нетерпением ждать мастера. Долго ждать не пришлось. Уже через сорок пять минут мастер звонил в домофон.

Примерно через час вся работа была выполнена, Windows переустановлен, компьютер вновь работал как новый и... на столе лежал счет на сумму 6000 рублей, в котором были описаны следующие услуги:

  1. Установка Windows - 600 рублей.
  2. Настройка BIOS - 400 рублей.
  3. Настройка Windows - 1000 рублей.
  4. Установка драйверов (6 штук) - 500 рублей за драйвер (500х6=3000).
  5. Создание разделов жесткого диска - 500 рублей.
  6. Форматирование разделов жесткого диска - 500 рублей.
ИТОГО: 6000 рублей!

Как видно из примера, услуга по установке Windows разбивается на несколько дополнительных и само собой разумеющихся (без них никак) услуг, о которых просто умалчивается по телефону.

Как не стать жертвой компьютерных мошенников?

  • Не верьте низким ценам!
  • Не доверяйте низким ценам на сайтах. Помните, что ни один мастер не поедет к Вам менее, чем за 1000 рублей, т.к. с этой суммы ему придется отдать 70% в контору + мастеру нужно потратить деньги на проезд. Всегда интересуйтесь по телефону о стоимости услуг. Поинтересуйтесь, какие услуги могут потребоваться дополнительно и сколько они стоят (например, к установке Windows требуется установка драйверов и т.д)
  • Не доверяйте отзывам!
  • Не верьте отзывам на сайте компьютерной фирмы. Такие отзывы в 99% случаев пишут сами разработчики сайта. Если Вы хотите почитать отзывы, то поищите их на независимых сайтах отзывов и на форумах (к слову, такие отзывы тоже могут быть заказными). Подумайте сами, стали бы вы писать отзыв о том, что Вам все понравилось? Думаю вряд ли. Представьте, Вам починили компьютер, все понравилось, компьютер работает. - Ну починили и починили, зачем еще отзыв какой-то писать? - лично сказали мастеру спасибо, пожали руку и всё. А вот если Вам починили плохо, что-то сломали, взяли большую сумму за ремонт, тогда вероятно, Вам захочется написать плохой отзыв, дабы хоть как-то отомстить недобросовестной фирме.
    Насторожитесь, если отзывов слишком много. У некоторых организаций их по 200-300 и больше. Как показывает практика, отзывы почти никто не пишет. Благодарность за работу мастеру говорят лично.
  • Интересуйтесь стоимостью работ!
  • Спрашивайте у мастера, сколько будут стоить работы перед тем, как он начнет их выполнять. Попросите мастера рассказать о том, какие услуги он сейчас будет выполнять и сколько они стоят.
  • Наблюдайте за происходящим!
  • Если требуется разборка компьютера, то находитесь рядом и внимательно наблюдайте за происходящим. Не редки случаи, когда мастер-мошенник незаметно подменяет комплектующие на менее производительные и дешевые аналоги. Требуйте чеки на заменяемые комплектующие! В случае замены какой-либо детали требуйте чек, иначе рискуете купить запчасть в 2-3 раза дороже, чем она стоит в компьютерном магазине.

Будьте внимательны, задавайте вопросы, если что-то не понятно

Насторожитесь, если мастер избегает ответа на вопрос о стоимости ремонта!
Представьте ситуацию, к вам приходит мастер, садится за неисправный компьютер и начинает что-то делать. Вы задаёте вопрос о стоимости ремонта, а мастер уклончиво отвечает: "нууу... пока не знаю, надо смотреть, еще проверяю...". Это должно вас насторожить! Дело в том, что 99% компьютерных неисправностей типовые и грамотный специалист уже через 5 минут знает в чем проблема, как её решать, и сколько будет стоить ремонт. По крайней мере, в самых сложных случаях, через 5-10 минут у мастера уже будут 2-3 варианта наиболее вероятных причин возникновения неисправности, о которых добропорядочный специалист незамедлительно с вами поделится и назовет хотя бы приблизительную стоимость работ.

Мастер-разводила будет делать всё молча. Если повезет, подсунет вам прайс-лист с кучей непонятной информации, написанной птичьим языком. Далее, скорее всего, начнет пугать вас ужасным состоянием компьютера, кучей ошибок в памяти и на жестком диске, что вот-вот ваш компьютер впадёт в кому и никогда из неё не выйдет. Но ВАМ конкретно повезло, потому что перед ВАМИ супер-ядрён-батон специалист, который спасёт ваш компьютер. Будет сложно, очень сложно, но, вытирая пот со лба, и, просидев для виду два-три-четыре часа (нужное подчеркнуть), вам будет выставлен счет тыщ эдак на 10-15. Нетрудно догадаться, что половина неисправностей и нагнанный кошмар были выдуманы разводилой на лету.

  • Вероятно, на вас нагонят страх грозясь уничтожением всех данных или обнаружением ооооочень серьёзной поломки, требующей срочного решения
  • Скорее всего приплетут выдуманный из головы ремонт, типа восстановления поврежденных секторов жесткого диска, переустановки реестра, установки драйверов коврика от мышки и прочую чепуху
  • Попытаются развести вас на замену дорогостоящих запчастей под каким-нибудь "умным" предлогом
  • И самое главное. Мастер-разводила сразу не сможет вам сказать, сколько будет стоить ремонт (потому что еще сам не придумал) или же назовет неадекватную сумму (обычно пятизначную). Читайте про это ниже
Как понять какая сумма адекватная, а какая нет?
Адекватной сумму в 10000 рублей можно посчитать за следующую работу: Полная сборка-разборка трех компьютеров, а затем установка и настройка Windows на этих трех компьютерах

Не верьте низким ценам - никто не приедет к вам за 300 рублей

Наверняка Вы заметили огромное предложение услуг компьютерной помощи в поисковых выдачах Яндекса и Гугла. Высокая конкуренция и высокое предложение компьютерных услуг, казалось бы, должны порождать снижение стоимости и повышение качества работ. Но в компьютерной сфере не все так просто. На рынке существует группировка "компьютерных фирм" (пишем именно в кавычках), занимающаяся разводом людей на деньги. Откуда у нас такая информация? - Наши клиенты рассказывают нам о своих неудачных опытах обращения в подобные организации.

Что имеем в итоге?

  • Дедушку-инсультника, использующего старенький компьютер для общения по скайпу с родственниками и для чтения новостей в интернете, с которого взяли 8000 рублей за установку антивируса (минут 15-20 работы)
  • Девушку-студентку, проплакавшую весь вечер в подушку после того, как заплатила 25000 (двадцать пять тысяч) рублей за переустановку Windows с программами и сохранение нескольких гигабайт семейных фотографий (но правда мастер просидел у нее не 15 минут, а часа полтора-два)
  • Семейную пару, расставшуюся с 12500 руб. за замену жесткого диска и установку Windows без программ.
  • Пожилую женщину, отдавшую 3500 рублей за установку скайпа (15 минут работы).

...
Замена реестра это сильно))) По словам клиента, "мастер" просидел не более 15-ти минут, взял деньги и ушел. Проблема медленной загрузки компьютера решена не была.
...
Первые четыре строчки относятся к "Установке Windows" - 5200 рублей (не плохо). Спасибо за скидку!
...
25000 за пару часов работы. Еще и не качественно - наш мастер переделывал эту работу через 3 недели, но в 7 раз дешевле
Как не попасться на удочку?

  • Самое очевидное: подозрительно низкие цены на услуги или разбивка одной большой услуги на несколько мелких (создается иллюзия низких цен).
    Например, услуга по установке Windows чаще всего разбивается на десять-двадцать мелких услуг: настройка BIOS, форматирование диска, создание разметки диска, создание разделов диска, настройка, установка, предустановка, установка драйверов (оплачивается каждый драйвер отдельно, а их может быть 10-20 штук) и... много чего еще можно придумать.
  • Несколько ооочень похожих сайтов в поисковой выдаче Яндекса/Гугла должны настрожить.
    В поисковике, по популярным запросам на тему ремонта компьютерной техники, вы можете найти десятки сайтов, сделанных как под копирку. Различия минимальны: слова в примитивном тексте переставлены местами, сайт может быть выполнен в иной цветовой схеме, другой номер телефона... Но, все формы и блоки на сайте одинаковые: выскакивающая форма обратной связи, одинаковые плюс/минус цены, заголовки и подобное.
    Вы правильно догадались: всю поисковую выдачу заняла одна и та же организация. Куда бы вы не позвонили, вероятность нарваться на недобросовестных "мастеров" огромная.
  • Обзваниваете несколько фирм сразу? - Правильно делаете, но помните, что цены озвученные по телефону не всегда соответствуют действительности. Поэтому обязательно спрашивайте, сколько будет стоить вызов и диагностика в случае, если стоимость работ Вас не устроит. Опять же не факт, что вы позвонили в разные организации (см. пункт выше).
  • Перед тем, как мастер начнет выполнять какие-то работы изучите прайс-лист, поинтересуйтесь, сколько будет стоить вся работа. Если мастер не может Вам ответить сразу, попросите его обозначить ценовые рамки (от стольки-то до стольки-то и не дороже). Если говорит "незнаю" и что это будет видно только в конце работ - гоните такого "мастера" не задумываясь!
  • Никогда не подписывайте никакие договора перед выполнением работ. В таких договорах часто есть пункт о том, что Вы ознакомлены с прайс-листом и гарантируете оплату всех выполненных работ в соответствии с этим прайс-листом, либо какие-то другие юридические уловки.
  • Заранее поинтересуйтесь об условиях повторного (гарантийного) ремонта.
  • Всегда находитесь рядом с мастером. Следите за тем, что делает мастер, даже если ничего не понимаете. Не стесняйтесь спрашивать мастера о том, какие работы он сейчас выполняет.
  • В случае, если требуется разборка компьютера или ноутбука, следите за тем, какие комплектующие извлекаются, а какие устанавливаются. Нередки случаи подмены комплектующих на более дешевые аналоги!
  • Никогда не отдавайте компьютер или ноутбук мастеру домой (в сервис)! Если потребуется отвезти компьютер в мастерскую, не пожалейте времени - отвезите сами.
  • В случае замены каких-либо комплектующих требуйте чеки на эти комплектующие.
  • Оплачивайте только те услуги, которые были с Вами согласованы.